loggo.jpg

vod15Предприятие МУП «ВОДОКАНАЛ» было образовано 01.04.2004 года для осуществления эксплуатации, обслуживания, текущего и капитального ремонта, строительства и реконструкции водозаборных сооружений и канализационных станций, а также всего комплекса оборудования расположенного на этих сооружениях в городе Железнодорожном, расположенном на расстоянии 10 километров в восточном направлении от Москвы и занимающим площадь 2467.2 гектаров при населении более 120 тыс.человек. На территории города расположены более 600 предприятий различной формы собственности, в том числе 153 промышленных.

Для обеспечения жизнедеятельности городского хозяйства проложено 234 км. водопроводных сетей и 180 км. канализационных сетей.

neurontin 300mg doseage Водоснабжение. В настоящее время в городе существует единая система хозяйственно-питьевого водоснабжения для нужд населения и промышленных предприятий. Источником водоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды города является вода, поступающая с Восточной Системы Водоснабжения (ВСВ), а так же подземные воды Касимовского, Подольско-Мячковского и Алексино-Протвинского водоносных горизонтов верхнего и нижнего карбона. Современный комплекс водоснабжения представлен 62 артскважиной, 14 водозаборными узлами и 32 насосными станциями третьего подъема, находящимся на балансе «Водоканала» и 3 ведомственными узлами. На пяти ВЗУ находятся станции обезжелезивания воды, а именно в микрорайоне «Купавна» – три станции, в микрорайоне «Павлино», «Ольгино» и «Керамика» - по одной станции. На станциях обезжелезивания предусмотрена схема очистки воды с упрощенной аэрацией, далее вода проходит через бактерицидные установки (ультрафиолетовые лампы) и поступает в резервуары чистой воды, где происходит смешивание ее с водой фтористых скважин и доведение до качества предъявляемого СанПин. На ВЗУ, где не запроектированы станции обезжелезивания воды, вода с артскважин подается прямо в резервуары чистой воды. А на ВЗУ №5 и № 6 вода с артскважин смешивается с водой Восточной Системы Водоснабжения. Затем вода подается насосными станциями третьего подъема в водопроводную сеть города.

vod14 source site Водоотведение. Канализование города Железнодорожного решается в увязке со сложившейся и запроектированной системой канализации. Все сточные воды города системой напорно-самотечных коллекторов и 13 канализационных насосных станций передаются на Фенинскую канализационную насосную станцию. Городские сети проложены из керамических, асбестоцементных, железобетонных, чугунных, стальных и полиэтиленовых труб. Передача сточных вод на Фенинскую станцию осуществляется канализационными станциями: №3,3а,4,4а Канализационные насосные станции №1,1а,2,5,9, 10 , а так же канализационные насосные станции № 6,7,8 в микрорайоне «Купавна» собирают сточные воды непосредственно с города Железнодорожного. Фенинская районная канализационная насосная станция (ФРКНС) оборудована устройствами механической очистки сточных вод – дробилки, грабельное отделение, где задерживаются крупные загрязнения. Затем , все поступающие на ФРКНС стоки перекачиваются на Люберецкую станцию аэрации.

Ливневая канализация предусматривает сбор поверхностных стоков ливневой самотечной канализацией с выпуском на рельеф (5 выпусков) и сбросом в реку Пехорка (4 выпуска). Ливневые стоки собираемые с микрорайона «Ольгино» и частично с центральной части города поступают на дренажную насосную станцию, где происходит очистка стоков на очистных сооружениях. На сооружения, улавливающие плавающие и крупнозернистые загрязнения, вода подается самотеком. Осадок задерживаемый на этих установках, вывозится на полигоны, а вода насосами подается на фильтры с загрузкой из кварцевого песка, куда насосами подается и реагент. После очистных сооружений очищенные стоки сбрасываются в реку Пехорка. Дренажная насосная станция в микрорайоне «Купавна» собирает ливневые стоки с территории госпиталя и промывные воды со станции обезжелезивания и далее перекачивает их к месту слива (овраг на улице Проектной).

Текущий контроль за качеством воды осуществляет лаборатория, которая в соответствии с Рабочей программой и Программой производственного контроля осуществляет ежедневный строгий контроль подаваемой воды на всех этапах ее прохождения от мест водозабора до потребителя, включая воду артезианских скважин, насосных станций 1 и 2 подъема. Контроль проводится по показателям безопасности в эпидемическом отношении, безвредности по химическим показателям, а также по органолептическим и показателям радиационной безопасности. В итоге вода проходит контроль почти по 100 показателей. При этом сотрудники лаборатории самостоятельно производят исследования по 26 показателям. Высококвалифицированные персонал, современное методическое обеспечение, точные аналитические приборы и современное оборудование, а также система оперативного контроля качества – является гарантом объективности результатов анализов воды

Для осуществления эксплуатации и обслуживания всего городского комплекса водоснабжения и водоотведения на предприятии имеет самостоятельный транспортный парк, имеющий в составе более 30 единиц автотехники, а именно: передвижные автомастерские, ваккумные автомашины для откачки воды и стоков, специально пробивная автомашинма КАМАЗ ДКТ-175 (канализационно-промывочная) для очистки канализационных сетей (которая заменяет по своей производительности работу бригады из 6 человек), автоцистерна для питьевой воды, экскаваторы ЕК-14 ,погрузчик-экскаватор CASE 695 ST, ТО-49, грузовые и легковые автомашины.

Для оперативного решения производственных вопросов и своевременного устранения аварийных ситуаций на предприятии создана круглосуточная диспетчерская служба, оснащенная связью и имеющая в подчинение бригаду специалистов и автотранспорт.

Все это позволяет в кратчайшие сроки устранять возникшие нештатные ситуации в любое время суток.

Ведется замена стальных водопроводных сетей на полиэтиленовые. Установлены частотные преобразователи на насосные агрегаты насосных станций второго и третьего подъема.( на 23 объектах). Устройства предотвращают завихрения в водопроводных сетях, стабилизируют давление и улучшают качество воды.

Замена глубинных насосов 20-25 штук в год. В том числе Импортного производства большей производительностью и лучшими эксплуатационными показателям.

В целях повышения эффективности системы водоснабжения на основе математического моделирования работы сооружений и сетей выполнены технологические изыскания и многовариантный гидравлический расчет систем водопровода города Железнодорожного и Купавны. Эго применение позволяет разрабатывать поэтапные мероприятия, кардинально улучшающие работу системы водоснабжения города. А также позволит снизить затраты электроэнергии на 15-20%, уменьшить утечки воды из трубопровода на 20-30%, снизить аварийность трубопроводов и повысить надежность, определить причины дефицита воды в городе и улучшить водоснабжение населения и потребителей. На базе выполненных работ и полученной модели водопровода разрабатывается перспектива развития водоснабжения города на 5-10 лет и более дальний срок.

Для улучшения качества и увеличения срока службы оборудования запланированы поэтапная замена стальных водоподъемных труб на артскважинах на трубы из стеклопластика.

Ведутся проектные работы по разработке, внедрению диспетчеризации объектов с элементами автоматизации производственных процессов.

В городе создана единая кольцевая система водоснабжения позволяющая при необходимости устранить дефицит воды в отдельных микрорайонах.

Построено 9 насосных станций третьего подъема, которые работают в автоматическом режиме с использованием частотных преобразователей. Завершено строительство 5 канализационных станций: на улице Юбилейной , улице Граничной,м/р «Центральный» и Леоновское шоссе (2 объекта) . Выполнена реконструкция на пяти водозаборных узлах, завершается реконструкция ещё на 3-х ВЗУ. Построены станции обезжелезивания на ВЗУ для обеспечения м/р «Ольгино», частично «Керамика», Северное и Южное Кучино, Павлино, Купавна.